MENU

СЕМЬЯ, КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Основы  успешного всестороннего развития дошкольника закладываются в первую очередь в семье под влиянием любящих и внимательных родителей. Именно семья определяет личность ребенка, способствует укреплению и сохранению здоровья, помогает раскрыться способностям и поддерживать имеющиеся.

Особая роль семьи выделяется в социализации ребенка. Именно родителям подражает ребенок, принимает образцы поведения, приобщаясь к традициям и устоям семьи.Семья, при полноценном общении, пробуждает у ребенка активность, инициативность, положительное отношение к другим людям.

Помните! Ребенок испытывает постоянную потребность в общении с родителями, их любви, внимании, принятии.

Одним из способов восполнения потребности общения может быть совместное чтение КНИГ О СЕМЬЕ, список которых Вы сможете скачать со странице моего сайта.

ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШКИ

Игрушка - обязательный спутник детских игр. Она не только отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, но и помогает осуществить замысел игры, войти в роль.  Давая детям представление о людях разных профессий, помогает воспитанию у детей интереса к труду.

Игрушка - художественное произведение, задача которого - дать выразительный образ человека, животного, какого-либо предмета. Поэтому она должна быть реалистична, хорошо передавала основные, типичные черты действительности.

Воспитательное значение игрушки становится выше, если она дает больше возможностей к различным действиям и комбинациям с ней.

Но нельзя забывать и о безопасности игрушки (не иметь острых углов, деталей которые могут причинить вред), а также отвечать требованиям гигиены (можно мыть, дезинфицировать).

СКАЗКА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

 

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

 

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Сказки помогут педагогу показать:
- как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

- как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. Сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т.д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

 

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие  ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

 

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети. Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей.

Сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

 

Из всего этого следует: нравственное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете. Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Чтение литературы играет огромную роль в развитии речи дошкольников. Важно с раннего возраста приобщать детей к красоте родного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции. Восприятие литературного произведения будет полноценным, если ребёнок к нему подготовлен, поэтому основной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге.
 

Детям в дошкольном возрасте нужно фиксировать внимание на образных словах и выражениях, эпитетах и сравнениях. После прослушивания сказки, ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно поставленные вопросы заставляют ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.